Как и другие измерительные механизмы, газовые счетчики имеют свой конечный ресурс. Эта информация всегда указывается самим производителем в техническом паспорте устройства, идущим с ним в комплекте.
Как только данный период закончился – прибор сразу следует заменить на новый. В противном случае корректность снятых показаний будет поставлена под вопрос. Если представители газовой службы обнаружат у абонента счетчик с истекшим сроком эксплуатации, то они вправе пересчитать хозяину помещения оплату за использование топлива. Причем это будет сделано не в соответствии с показаниями сомнительного прибора, а согласно действующему в регионе нормативу потребления или с учетом площади жилья.
Сразу после замены старого счетчика на новый он проверяется и подвергается опломбировке. Это делает организация, поставляющая в дом газ. В дальнейшем устройство вместе с квартирой и со всеми другими коммуникациями может быть передано в пользование другим владельцам жилья. То есть снять и перевезти с собой счетчик в новый дом не получится.
В соответствии с действующим законодательством, а именно с Федеральным Законом от 26 июня 2008 года № 102, все приборы учета (в том числе и газовые счетчики) обязательно проверяются уполномоченными органами на корректность работы в самом начале эксплуатационного срока, а также в течение всего периода их использования (с определенной периодичностью). Этот интервал и называется поверочным периодом.
Также следует знать, что отсчет этого срока начинается не с момента установки измерительного прибора на трубы, а с даты его производства, что указывается в официальных сопроводительных документах. Для каждого отдельного оборудования период между проверками на соответствие принятым нормам назначается производителем и указывается в техпаспорте или свидетельстве особого типа.
В этом документе собраны все основные данные относительно счетчика:
Когда межповерочный период заканчивается, тогда абонент обязан пригласить уполномоченных специалистов для проверки учетной системы на правильность работы. Это прописано в законодательстве. Кроме того, все затраты на выполнение данной процедуры возлагаются на владельца газового счетчика. Что касается исполнителей, то это должны быть официальные представители той организации, которая по письменному договору с потребителем поставляет топливо в дом и обслуживает приборы учета и другое газовое оборудование.
Не редкостью являются случаи, когда неумышленно происходит повреждение пломбы, находящейся на газомере. В такой ситуации нужно в этот же день (по возможности) обратиться к сотрудникам местной компании-поставщика топлива в дом. Получив вашу заявку, специалисты в кратчайший срок приходят по указанному адресу и устраняют проблему.
Если абонентом было проигнорировано это событие, то во время плановой проверки дома и всех узлов учета газа контролер сам увидит, что нормальное состояние пломбы было нарушено. Тогда владелец жилья попадет под подозрение касательно умышленной «отмотки» показаний с целью сокращения расходов на оплату услуг за топливо.
В случае обнаружения неисправности, а также отсутствия или повреждения пломбы, сотрудник газовой компании вправе выполнить демонтаж счетчика, его упаковку и отправку на экспертизу в исследовательский центр. В процессе этого составляется соответствующий официальный акт. Все затраты на снятие и изучение прибора с последующим возвращением его на место возлагаются на абонента. Кроме того, за повреждение пломбы владелец жилья может понести административную ответственность и заплатить немалый штраф.
После признания устройства непригодным к дальнейшей работе следует приобрести новый прибор учета. Если человек отказывается это делать, тогда оплата за газ будет начисляться согласно действующим в регионе нормативам потребления или по площади жилья.
Каждый владелец прибора учета газа должен следить за истечением срока его эксплуатации. Именно такая ситуация является показанием к замене старого устройства на новое.
Однако можно поступить по-другому. Если ресурс оборудования подходит к концу, его не обязательно утилизировать. Можно позвонить в местную службу газа (заключившей с вами договор на поставку топлива) и попросить провести экспертизу счетчика на корректность работы. После демонтажа устройства специалисты отправляют его на исследование, которое может затянуться на 2 недели.
Важно знать, что расходы за эти процедуры полностью берет на себя абонент. К тому же, период пользования газом без счетчика он обязывается оплачивать согласно нормативному потреблению или в соответствии с квадратурой помещения.
Если прибор учета исправен – то он возвращается на место с последующей опломбировкой, если нет – то управляющая компания информирует потребителя о результатах проверки и рекомендует приобрести новое устройство.